О нас

DEAFRIEND - созвучно с английским "diffrent" - другой, состоит из двух слов "deaf" - глухой и "friend" - друг

Мы инициативная группа молодых перспективных людей, которые хотят помочь людям с нарушением слуха чувствовать себя полноценными членами современного общества, а остальным - понять, что неслышащие - такие же как и они: готовые идти на контакт, дружить, работать вместе. Одна из задач проекта - донести до всех всю необходимую информацию о культуре глухих, профориентации, о других неслышащих, которые добились высоких результатов в искусстве, спорте и других областях, преодолеть барьеры в коммуникации. Однако на этом мы не останавливаемся. На страницах сайта нами размещается информация, которая может быть полезным родителям детей с нарушением слуха, их педагогам, а главное - самим неслышащим учащимся!

Как известно, XXI век – время развития и распространения компьютерных технологий. В настоящее время практически каждый учащийся является активным пользователем сети Интернет. Появление средств обучения, в которых заложены широкие возможности мультимедийных технологий, приводит к расширению потенциала образования в целом. Как отмечали отечественные исследователи, с применением компьютерных технологий в обучении детей с нарушением слуха открываются перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию, повышения уровня достижений, расширения сфер будущей трудовой деятельности. В связи с этим, особую актуальность приобретают открытые образовательные ресурсы.

В 2016-м году нами было проведено исследование, по результатам которого выявлено, что применение электронных образовательных ресурсов способствует наиболее полному и прочному усвоению материала неслышащими школьниками. Таким образом, мы считаем целесообразным и актуальным создание образовательного ресурса в формате сайта, содержащего всю необходимую информацию, позволяющую не только актуализировать и закреплять знания, полученные на уроках неслышащими школьниками, но и развивать их навыки самостоятельного поиска.

Вместе с тем, на протяжении всего школьного обучения основной целью педагогов является обеспечение коммуникативной компетентности, повышение которой предполагает обогащение лексического запаса, грамматических конструкций, техники исполнения и фиксации жестов. Особое внимание уделяется формированию билингвистического сознания (формированию двух языковых картин: словесной и жестовой).

А.Н. Коноплёва отмечала, что учащиеся с особенностями психофизического развития требуют создания как можно большего количества визуальных «поддержек», использования при формировании знаний внешних материальных опор. Одним из таких средств выступает предложенный нами электронный образовательный ресурс, не имеющий аналогов в Республике Беларусь и позволяющий повысить информационную плотность материала, включить в обсуждение личные впечатления, переживания, субъектный опыт во всём его богатстве.

Материалы сайта могут быть использованы учащимися в урочное время, во внеклассной деятельности, при подготовке домашних заданий, а также любым человеком, неравнодушным к проблемам детей и молодёжи с нарушением слуха. 

Почитайте ещё
Снова в строю!
Всем известные талантливые айтишники с нарушением слуха запускают новых проект, аналогов которому нет в мире!
Читать далее
Лето. Литва. Лагерь. «PAGAVA»
"Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушением слуха №14 г. Минска" поделилась незабываемыми впечатлениями от визита в лагерь семей «Убегая из мира тишины…», в которых растут и воспитываются дети с нарушением слуха.
Читать далее
Детская мечта неслышащего водителя сбылась в Uber
За своё время работы в Uber у Владимира Котенева более 900 поездок, его рейтинг - 4,9 из 5 возможных баллов и это не смотря на нарушение слуха.
Читать далее